Последние темы
» Услуги мои!!!
Сегодня в 3:47 pm автор Чуня

» Добро Пожаловать на Форум
Сегодня в 3:41 pm автор Чуня

» Акция!Проработка Таро Черных Котов.
Сегодня в 12:46 pm автор Марьянка

» Акция!Проработка Таро Наслаждений.
Сегодня в 7:16 am автор Валерия

» Школа практического вуду
Вчера в 5:24 pm автор Маркиз

» Школа Чернокнижья!!!
Вчера в 12:53 am автор Маркиз

» Курс по Душеторговле!!!
Вчера в 12:51 am автор Маркиз

» Школа Черная магия -Целительство через демонов!!!
Вчера в 12:12 am автор Маркиз

» Приглашаю на МК цыганские руны!!!
Вчера в 12:06 am автор Маркиз

» Школа черной защиты для темных.
Вс Ноя 18, 2018 11:59 pm автор Маркиз

» Школа снятие очарование
Вс Ноя 18, 2018 11:55 pm автор Маркиз

» Школа вуду развития Ясновиденья.
Вс Ноя 18, 2018 11:53 pm автор Маркиз

» Школа для начинающих работу на кладбище!!
Вс Ноя 18, 2018 11:46 pm автор Маркиз

» Приглашаю школа по обрядам Черного колдовства- бизнес!!!
Вс Ноя 18, 2018 11:31 pm автор Маркиз

» Школа жречества Богов Смерти.
Вс Ноя 18, 2018 11:27 pm автор Маркиз

» День рождения Деда Мороза!
Вс Ноя 18, 2018 10:31 am автор Ведьма Анга

» С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! ДОРОГАЯ ВЕДЬМА АНГУЛЕЧКА.
Сб Ноя 17, 2018 7:19 am автор Ведьма Анга

» ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ нашу ВЕДЬМУ АНГУ!!!
Пт Ноя 16, 2018 2:56 pm автор Ведьма Анга

»  Акция!!! Диагностика Денежного канала картами Таро. ведет таролог Ева.
Пт Ноя 16, 2018 12:57 pm автор Ева

» Благодарность Мастеру
Пт Ноя 16, 2018 12:25 pm автор Ева

» Общие Правила Форума
Пт Ноя 16, 2018 5:17 am автор Тина

» Акция расклад на рунах,на отношения в паре.
Чт Ноя 15, 2018 6:21 pm автор Валерия

» АКЦИЯ:МАСТЕР КЛАСС "МАКАНАЯ СВЕЧА"
Ср Ноя 14, 2018 12:16 am автор Козерог

» С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НАШ ЛЮБИМЫЙ КОВЕН ВЕДЬМ!
Пн Ноя 12, 2018 6:19 pm автор Runa

» ОШО ДЗЕН ТАРО.
Чт Ноя 08, 2018 7:59 pm автор Ведьма Анга

» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА!!!
Чт Ноя 08, 2018 6:28 pm автор Ведьма Анга

» 2CELLOS - Eye Of The Tiger [OFFICIAL VIDEO]
Чт Ноя 08, 2018 5:35 pm автор Козерог

» УРА, НАСТУПАЕТ ХЕЛЛОУИН, С ПРАЗДНИКОМ ВЕДЬМОЧКИ
Чт Ноя 01, 2018 8:05 am автор Ева

» ПРИГЛАШАЮ ВАС НА МАСТЕР КЛАСС ПРАЗДНИКА САМАЙН.
Ср Окт 31, 2018 8:13 pm автор Ведьма Анга

» Салат «Ведьмин костёр»
Пн Окт 29, 2018 9:34 pm автор Ведьма Анга

» Музыка,которая цепляет.
Пт Окт 26, 2018 7:33 pm автор Ведьма Анга

» Приглашаю вас на мини-курс "Кладбищенское колдовство".
Ср Окт 24, 2018 10:23 am автор Ведьма Анга

» Основные каббалистические демоны
Пн Окт 22, 2018 7:05 pm автор Ведьма Анга

»  Сотворение мира. каббала
Пн Окт 22, 2018 7:02 pm автор Ведьма Анга

» Каббалистические ангелы
Пн Окт 22, 2018 7:01 pm автор Ведьма Анга

» Приглашаю вас на новый мастер класс Чакровый расклад для определение негатива.
Вс Окт 21, 2018 12:54 pm автор Ведьма Анга

» Печати царя Соломона
Вс Окт 14, 2018 11:25 am автор Ведьма Анга

» Акция "Велесова ночь"
Сб Окт 13, 2018 7:46 am автор Ведьма Анга

» ПРИГЛАШАЕМ НА МАСТЕР КЛАСС"МК "Снятие порчи на нищету"
Пт Окт 12, 2018 6:32 am автор Ведьма Анга

»  ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА МАСТЕР‐ КЛАСС "СМОТРИМ ДЕНЬГИ НА ТАРО".
Вт Окт 09, 2018 9:10 am автор Ведьма Анга

» Приглашаю вас на курс Тёмного колдовства.
Вт Окт 09, 2018 8:55 am автор Ведьма Анга

» Заговор на силу
Вс Окт 07, 2018 4:42 pm автор Чуня

» ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ДИАГНОСТИКУ ПАРЫ(отношений в паре).
Пт Сен 28, 2018 2:52 pm автор Ведьма Анга

» Приглашаем вас на мастер класс "Цветник богатства."
Ср Сен 26, 2018 10:37 am автор Медея

» Ответ на вопрос на колоде Prisma Vision Tarot
Ср Сен 26, 2018 9:43 am автор Сейлан

» ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА НОВЫЙ МАСТЕР КЛАСС ТЁМНОГО КОЛДОВСТВА.
Вт Сен 25, 2018 4:59 am автор Ведьма Анга

» С Праздником Мабон!!!
Вс Сен 23, 2018 9:18 pm автор Козерог

» Обзор Колоды Prisma Vision Tarot
Ср Сен 19, 2018 7:31 pm автор Runa

» Акция для новых участников форума.
Пн Сен 10, 2018 5:28 pm автор Агамемнон

» ПРИГЛАШАЮ ВАС НА КУРС ШКОЛЫ ЭНЕРГИЙ.
Пн Сен 10, 2018 11:50 am автор Ведьма Анга

» Дары осени-Амулеты (Литта Рей)
Пт Сен 07, 2018 7:32 am автор NatalK

» Магия осени
Чт Сен 06, 2018 12:22 pm автор Козерог

» Королева осень
Чт Сен 06, 2018 12:04 pm автор Козерог

» Магия осенних цветов ХРИЗАНТЕМА.
Чт Сен 06, 2018 11:38 am автор Козерог

» Магия осенних цветов РУДБЕКИЯ.
Чт Сен 06, 2018 11:34 am автор Козерог

» Магия осенних цветов ГЕОРГИН
Чт Сен 06, 2018 11:32 am автор Козерог

» Магия осенних цветов ФИЗАЛИС
Чт Сен 06, 2018 11:29 am автор Козерог

» Магия осенних цветов ГЛАДИОЛУС
Чт Сен 06, 2018 11:26 am автор Козерог

» Магия осенних цветов АСТРА
Чт Сен 06, 2018 11:23 am автор Козерог

» Магия осенних цветов
Чт Сен 06, 2018 11:19 am автор Козерог

Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Календарь Календарь

Славянская Лавка
Пользователи, открывшие больше всего тем
Ведьма Анга
 
Чуня
 
Сейлан
 
Лилит
 
Runa
 
Козерог
 
Ева
 
NatalK
 
МАРИТА
 
Медея
 

Ковен Ведьм

ПРАВОСЛАВИЕ ЭТО "СЛАВИТЬ ПРАВЬ"?

Перейти вниз

ПРАВОСЛАВИЕ ЭТО "СЛАВИТЬ ПРАВЬ"?

Сообщение автор Ведьма Анга в Пн Апр 03, 2017 3:34 pm

ПРАВОСЛАВИЕ ЭТО "СЛАВИТЬ ПРАВЬ"?
НЕТ, ЭТО БЕЗГРАМОТНАЯ ЛОЖЬ!

Сегодня многие согласятся с тем, что в процессе своего развития человечество проходит различные этапы и ступени, значительно различающиеся по многим параметрам и показателям. В равной степени это относится и к этническим образованиям, интерес к развитию которых в современной России достаточно высок. Проследить качественные изменения в жизни этноса можно, в том числе, и на основании изменения языка, который является одним из основополагающих признаков идентификации любого этнического образования. Естественно, особый интерес в этом смысле представляют слова и выражения, используемые для обозначения значимых понятий, которые, например, связаны с духовностью народа.
Для русского народа к таким значимым словам можно по праву отнести термины "православие" и "православный". Сегодня они привычно ассоциируются с той ветвью восточного христианства, которая исповедуется подавляющим большинством населения России. В то же время, в X веке Русь приняла восточное (византийское) христианство, вероисповедание и обряды которого, на момент его принятия, соответствовали определениям первых семи Вселенских соборов. Это направление христианства в греко-язычном христианском мире получило название "ортодоксия", что в переводе на русский язык означает "истинная вера". Естественно, возникает вопрос: каким образом "истинная вера" трансформировалась в "православие"? Очень часто этот вопрос вызывает у богословов скорее недоумение, а не желание найти на него ответ. Тем не менее, истина, а также процесс ее поиска, должны не разделять, а, напротив, объединять людей. Исходя из этого, мы предлагаем подойти к вопросу этимологии термина "православие", по возможности, не предвзято, опираясь на фактический материал. Таким материалом являются различные исторические документы, в частности, летописные. Древнерусские летописи не только описывают и трактуют исторические события, но и отражают уровень развития современного им языка, во всяком случае, той его части, которая использовалась в официальных властных и церковных документах, поскольку центрами летописания первоначально выступали монастыри. Наличие в летописных источниках значительного количества противоречий, привело исследователей, в частности, А.А. Шахматова к мысли о том, что рукой летописца "управляли политические страсти и мирские интересы" (1). Это, в свою очередь, позволило некоторым историкам описывать многие исторические процессы и события в полном противоречии с фактами (или их трактовками), изложенными в известных летописных источниках русского и славянского происхождения. Я.С. Лурье писал: "Летописи XV-XVI вв. нельзя считать достоверными источниками по истории древнейшей Руси. Но летописи представляют ценность не только из-за достоверности тех фактов, о которых они повествуют. Летописи были еще памятниками своего времени. Нам интересно знать не только "откуду есть пошла Русськая земля", но как воспринимали ее историю люди последующих веков. В этом отношении все источники … представляют большой интерес" (2). Поэтому, не смотря на очевидную тенденциозность некоторых летописных источников, в частности конца XV и XVI веков, язык, использованный в их написании, может быть рассмотрен в качестве фактического свидетельства тех процессов, которые происходили в духовной, государственной и общественной жизни Руси того времени. Подобное умозаключение привело к исследованию большинства опубликованных русских и российских летописных документов на предмет использования в них терминов "православие" и "православный", а также эпитетов, применяемых к таким понятиям, как "вера", "церковь" и "христианство".
В процессе исследования было проанализировано 79 летописных документов, следующей датировки: XIV век – 3 документа; XV век – 9 документов; конец XV – начало XVI века – 6 документов; XVI век – 25 документов; конец XVI – начало XVII века – 2 документа; XVII век – 28 документов; конец XVII – начало XVIII века – 2 документа; XVIII век – 3 документа; XIX век – 1документ.
Наиболее интересные результаты дает анализ Новгородской I летописи старшего извода по Синодальному списку, датируемому второй половиной XIV века. На сегодняшний момент этот летописный источник является древнейшим из дошедших до нас памятников летописания Северной Руси. В этой летописи термины "православие" и "православный" не встречаются. По отношению к понятию "вера" применяются такие эпитеты, как истинная, христианская и правая. Понятие "церковь" используется исключительно по отношению к культовому сооружению, а не социальному институту, понятие "христианство" не употребляется. Данная летопись является протографом для Новгородской I летописи младшего извода, Комиссионный список которой датируется первой половиной XV века. В этом летописном документе по отношению к понятию "вера" применяются такие эпитеты, как непорочная, христианская, правая и правоверная, причем эпитет "правоверный" употребляется также и по отношению к понятиям "архиепископы" и "крестьяне (христиане)". Также в Комиссионном списке Новгородской I летописи младшего извода используется термин "православный" при описании жития князя Александра Невского: "…и поборника суща православнеи христовеи веры, дражаишаго Александра…". Исторические события 1240 года, при этом, явно переписаны из Новгородской I летописи старшего извода, но их описанию уже предшествует описание жития князя, в котором используется искомый термин. Что касается "православия", то этот термин в указанных летописных документах не встречается.
Если мы обратимся к наиболее древним памятникам летописания Центральной Руси: Повести временных лет по Лаврентьевскому списку и Суздальской летописи по Лаврентьевскому списку, датируемым 1377 годом – то мы увидим, в общем, похожую картину. В Повести временных лет по Лаврентьевскому списку по отношению к понятию "вера" применяются такие эпитеты, как Божья, истинная, христианская, непорочная и правая, один раз используется также и эпитет православная: "…таковыми вещми искушатися нашеа православныа веры…". Интересно, что этот термин используется при описании опасностей волхвования, которые летописец помещает после описания смерти князя Олега (912 год), случившейся за несколько десятилетий до крещения Руси. В Суздальской летописи по Лаврентьевскому списку по отношению к понятию "вера" используются эпитеты христианская и правоверная, при этом эпитет "правоверный" применяется также в сочетании с понятиями "человеци", "народа множество" и "великий князь". Встречается также термин "апостольское правоверие" при описании добродетелей Владимирского князя Константина в связи с его кончиной в 1218 году: "…сего по праву одаровал бе Богъ кротостью Давыдовую мудростью Соломонею исполнь сы апостольского правоверья…". В данных летописных документах понятие "церковь" уже начинает использоваться как символ веры и социальный институт ("да будетъ отлучен о цркве…", "…соборная и апостольская церкви…"), термины "христианство" и "православие" не используются.
В Летописи по Ипатьевскому списку (датируется 1425 годом, написана в Северной Руси), имеющей, по мнению Я.С. Лурье, общий протограф с Повестью временных лет по Лаврентьевскому списку, термины "православный" и "православие" не встречаются, а в комментариях, данных летописцем к смерти князя Олега, написано: "…таковыми вещми искушатися нашея преславныя веры…". Интересно, что в Софийской I летописи по списку Оболенского (датируется 70-80 годами XV века, написана в Северной Руси) в данном контексте употребляется "…простославныя веры…". В других списках XV века с Повести временных лет, а именно, в Радзивиловском списке, датируемом 1486 – 1490 годами, и Московской Академической летописи, которую исследователи относят ко второй половине XV века, в данном контексте употреблено "православныа веры". В летописных источниках более поздней датировки (Типографская летопись по синодальному списку XVI века и др.) в указанном контексте используется только термин "православная". В Летописи по Ипатьевскому списку уже употребляется понятие "христианство" и дважды – "правоверие".
Если рассматривать проанализированные летописные источники XV века, то термины "православный" и "православие" не употребляются только в Летописи по Ипатьевскому списку и в Псковской II летописи по Синодальному списку, также написанной в Северной Руси. В Новгородской I летописи младшего извода по Комиссионному списку, Московской Академической летописи, Софийской I летописи по списку Оболенского, Летописи Авраамки (Смоленск), Рогожском Летописце (Тверь), Радзивиловской летописи и Никифоровской летописи (Беларусь) употребляется термин "православный". При этом в Новгородской I летописи младшего извода по Комиссионному списку, Радзивиловской летописи и Никифоровской летописи он употребляется по одному разу и только по отношению к понятию "вера". В целом, в летописях этого периода термин "православный" употреблялся в сочетаниями с такими понятиями, как вера, люди, церковь, князь, христиане, архиреи. Количество употреблений термина "правоверный" в летописных документах XV века, как правило, значительно превышает количество употреблений термина "православный", исключение составляют Рогожский Летописец и Летопись Авраамки, в которых эти значения практически равны. Что касается термина "православие", то он использован только в Софийской I летописи по списку Оболенского и Летописи Авраамки.
Анализ летописей конца XV – начала XVI века показывает, что в языке летописания происходит постепенное замещение термина "правоверный" на "православный". Из шести проанализированных летописных источников этого периода термин "правоверный" встречается только в двух летописях, написанных в Северной Руси: Новгородской IV летописи и Новгородской Карамзинской летописи, но и в этих источниках термин "православный" встречается чаще, и значительно расширяется состав понятий, в сочетании с которыми он применяется. Особый интерес вызывает следующая фраза в Новгородской IV летописи при описании событий 1402 года: "…но мы сами, рекомые крестиани, правоверные и соуще православнии, створяем промежоу собою рати и брани…". Термин "православие" в Новгородских летописях этого периода не используется. Интересно, что в Слуцкой (Уваровской) летописи (Беларусь) и Виленской летописи (Литва) анализируемые термины вообще не встречаются.
В летописных документах XVI века тенденция по замене терминов "правоверный" и "правоверие" на "православный" и "православие", соответственно, только усиливается. Термин "правоверие" встречается только в двух летописях: Симеоновской (Подмосковье) при описании событий 1219 года и Хронографе западнорусской редакции при описании византийской истории. Термин "правоверный" не используется при описании событий XVI века, наиболее позднее его упоминание встречается в Волынской краткой летописи (Западная Русь) при описании событий 1497 года. Что касается термина "православный", то "география" его применения включает в себя уже 29 понятий, в том числе понятие "земля" в Симеоновской летописи, и он также начинает использоваться в качестве существительного. Теперь православными считаются не только византийские правители, но и все исповедующие христианство и до его разделения на восточное и западное, и даже Моисей в Вологодско-Пермской летописи по Кирило-Белозерскому списку: "…яко же иногда Гедеоном на Модиамы и православным Моисеем на фараона…". Расширяется и список эпитетов, использованных по отношению к понятию "вера", они становятся более вычурными и торжественными: богопреданная, благочестивая, "пречистеишая" и т.п., а в Летописи Рачинского (Западная Русь) появляется такое понятие как "русская вера". В дальнейшем это понятие встречается в западнорусских летописях XVII века Румянцевской и Евреиновской, а также в Тверской летописи по списку Строева (Киев) того же периода.
Начиная с летописных документов конца XVI – начала XVII века, использование термина "правоверный" практически прекращается. Исключение составляют Новгородская летопись по списку Дубровского (XVII век Северная Русь), Пискаревский летописец (XVII век Центральная Русь) и Хроника Литовская и Жмойтская по Тобольскому списку. В целом язык летописного изложения становится менее помпезным. Претерпевает изменения и термин "православный": в Есиповской летописи основной редакции по Сычевскому списку (XVII век Тобольск) и Сибирском летописном своде в Головинской редакции (XVII век Тобольск) употребляется выражение "православнороссийские христиане", а в Мазуринском летописце (XVII век, место написание не установлено) – "православнорустие князи".
Приведенные выше факты могут рассматриваться как свидетельство того, что термин "православный", применительно к восточному христианству, его носителям и символам, стал употребляться в официальном языке церкви и государства в конце XIV – начале XV века, причем в Центральной Руси этот процесс протекал более интенсивно, чем в Северной Руси. Очень жаль, что летописные документы или их списки, сделанные в Киевской (Южной) Руси, практически не сохранились. Среди опубликованных, начиная с 1846 года, летописных документов исследователи приписывают южнорусское происхождение только Густынской летописи (вторая половина XVII века, Густынский Троицкий монастырь Полтавской губернии) и Тверской летописи по списку Строева (вторая четверть XVII века Киев). Это не позволяет, на данном этапе исследования, говорить об использовании анализируемых терминов в Киевской Руси. Наиболее активно термины "православный" и "православие" входят в употребление в XVI веке, причем в Новгородском летописании термин "православие" употребляется только в Новгородской летописи по списку Дубровского (XVII век) при описании событий 1471 – 1491 годов. Обращает на себя внимание подчас неуместное употребление этих терминов, например, по отношению к Моисею, что может рассматриваться как следствие целенаправленного их введения "сверху", без полного понимания смысла.
Если же мы рассмотрим исторические события того времени, которые могли бы быть связаны с распространением терминов "православный" и "православие" в официальном языке власти и церкви, то мы увидим, что этот процесс происходил в период складывания русского централизованного государства и борьбы за освобождение от монголо-татарского ига. Достаточно значимые события происходили и в развитии восточного христианства: 1439 год – Флорентийская уния, 1448 год – Русская церковь становится автокефальной, 1453 год – захват турками Константинополя, 1461 год – разделение Московской и Киевской митрополий. Нельзя не упомянуть и знаменитую формулу "Москва – третий Рим", сформулированную в послании старца Псковского Елеазарова монастыря Филофея к великому князю Василию III, написанному в 1514-1521 гг.
Проведенный анализ позволяет предположить, что в официальный оборот термины "православный" и "православие" входят на волне создания Московского централизованного государства и его борьбы за независимость, с которой совпадает процесс образования Русской христианской автокефалии. Это, естественным образом, приводит к вопросу о происхождении корней "прав" и "слав", об их наличии в древнерусском (древнеславянском) языке, в частности в глаголице. Считаем, что дальнейшее исследование в этой области может пролить свет на весьма значимые процессы в развитии русского народа, других славянских народов и этносов, Русской православной церкви и государства Российского.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
avatar
Ведьма Анга
Хозяйка Форума, Практик
Хозяйка Форума, Практик

Сообщения : 10680
Репутация : 1019
Дата регистрации : 2016-11-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения